Язык преподавания

Русский

Формы обучения

Очная, дистанционная

Образовательная деятельность школы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Максатихинская средняя общеобразовательная школа №2» строит свою деятельность в соответствии с законодательством РФ, ведомственными нормативными актами, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления, уставом, договором между школой и учредителем, локальными правовыми актами. Школа обеспечивает общедоступность и бесплатность начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, индивидуальное обучение на дому учащимся, имеющим медицинское заключение.

Преподавание осуществляется на основании программ, соответствующих учебному плану школы и в соответствии с УМК.

Образовательная программа определяет:

  1. Цели и приоритетные направления образования в школе;
  2. Набор обязательных учебных программ, соответствующих Федеральным и региональным стандартам;
  3. Перечень учебных программ, составляющих вариативную часть целостной образовательной программы;
  4. Перечень программ внеклассной и внешкольной деятельности (дополнительного образования), взаимосвязанных с обязательными и вариативными учебными программами;
  5. Учебные программы по учебным дисциплинам могут заменяться интегрированными программами по областям знаний;
  6. Описание особенностей организации учебно-воспитательного процесса и режима работы учреждения;
  7. Индивидуальный учебный план, основанный на региональном базисном учебном плане.

Начальное общее образование.

В УМК «Перспективная начальная школа» задачи начального общего образования в соответствии с требованиями Стандарта раскрываются следующей формулировкой: «На ступени начального общего образования средствами УМК «Перспективная начальная школа» осуществляется решение следующих задач: развитие личности школьника, его творческих способностей; воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающим», интереса к учению; формирование желания и умения учиться, освоение основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира, и опыта его применения и преобразования в условиях решения учебных и жизненных задач.

Реализация в школе модели краеведческого образования предусматривает формирование  у младших школьников основ культуросообразного поведения, понимания особенностей региона на основе первичных представлений о его природе, истории, населении, быте, культуре; гражданской позиции, бережного отношения к памятникам истории и культуры, сохранения традиций народов, проживающих в регионе).

Основное общее образование обеспечивает:

-преемственность основного общего и среднего (полного) общего образования;

-условия становления и формирования личности учащегося для развития интересов, склонностей и способностей каждого к различным областям знаний, а также к социальному и профессиональному самоопределению;

— формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

-фундамент общего образования, необходимый для получения различных видов среднего образования и полноценного включения в социокультурную жизнь.

На этой ступени в дополнение к обязательным предметам, определенным Министерством образования РФ, вводятся новые учебные предметы, курсы по выбору, направленные на более полное развитие способностей учащихся и реализацию установленных целей и задач.

Среднее (полное) общее  образование обеспечивает:

-преемственность среднего (полного) общего и начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального образования;

-развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

На этой ступени представлены профильные математические или физико-математические, универсальные классы, а также классы с внутриклассной дифференциацией. Кроме того, учащиеся имеют право выбора элективных курсов, направленных на реализацию их интересов, способностей и возможностей.

Школа оказывает также дополнительные образовательные услуги по программам культурологической и физкультурно-спортивной направленности.

С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната и индивидуального обучения.

Обучение и воспитание в школе ведется на русском языке.

Сведения о реализации образовательных программ

Уровень образования

Нормативный срок обучения Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам
За счет бюджетных ассигнований

По договорам об оказании платных образовательных услуг

Начальное общее образование

4 года (1-4 классы) 135 0

Основное общее образование

5 лет (5-9 классы) 136 0
Среднее общее образование 2 года (10-11классы) 13

0

Срок действия аккредитации образовательной программы

до 20.10.2027г

Реализуемые образовательные программы

Календарный учебный график

Учебный план МБОУ «Максатихинская СОШ №2» призван:

— создать условия для организации разностороннего образования, определить обязательный минимум содержания образовательных программ;

-обеспечить культурно-историческую, социальную адаптацию обучающихся к жизни в обществе;

-обеспечить реализацию программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

-обеспечить организацию предпрофильной подготовки и профильного обучения;

-создать условия для творческого педагогического поиска.

Учебные планы

В своей деятельности школа стремится создать условия для развития каждого ребенка в соответствии с его индивидуальной образовательной траекторией путем реализации личностно-ориентированного учебно-воспитательного процесса. На основании диагностики, проводимой в школе, мнения родителей вводятся новые предметы, предлагается обучение в профильных классах, организация курсов по выбору и элективных курсов.

Работа курсов по выбору в 9 классе                                                                                                                                                                                                                                                      

№ п.п. Название курса Количество часов
1 «Технология работы с контрольно-измерительными материалами» 34
2 «Трудные случаи русской орфографии» 34
3 «Человек в современном мире» 34
4 «Сложные вопросы курса планиметрии» 34
5 «Занимательная биология» 34
6 «Занимательная химия» 34

 

Работа элективных курсов в 10 классе

№ п.п. Название курса Количество часов
1 «Трудные случаи орфографии и пунктуации» 34
2 «Композиционное построение сочинения по литературе различных жанров»» 34
3 «Планиметрия на едином государственном экзамене» 34
4 «Сложные вопросы курса математики (в рамках подготовки к ЕГЭ» 34
5 «Многообразие органического мира» 34
6 «Решение алгебраических задач» 34

 

Дополнительное образование

План внеурочной деятельности в 1-7 классах

1 2аб 3 4аб 5 6 7
Спортивно-оздоровительное направление  
«Азбука здоровья 10ч 10ч    
Художественно-эстетическое направление  
«Волшебная кисть» 10ч    
«Веселые нотки» 10ч    
«Секреты моделирования» 10ч    
«Умелые ручки» 10ч    
Общеинтеллектуальное направление  
«Вместе: играем, учимся, переживаем» 10ч    
«В гостях у сказки» 10ч    
«Я познаю мир» 10ч    
«Занимательная математика» 10ч    
«Речевой этикет» 10ч    
Проектная деятельность  
Кружок проектной деятельности  «Путешествие в слово» 34ч    
Кружок проектной деятельности «Математика и я» 34ч  
Кружок проектной деятельности «История родного поселка» 10ч
Кружок проектной деятельности «Что я знаю о себе» 10ч
Кружок проектной деятельности «Юный биолог» 10ч

Трудоустройство выпускников

9 класс

Категория

2017 год
Всего выпускников

30

Количество выпускников, поступивших в 10 класс

14

Количество выпускников, поступивших в ССузы

16

Количество выпускников, поступивших в учреждения НПО

0

 

11 класс

 

Категория

2017 год

Всего выпускников

11
Количество выпускников, поступивших в Вузы

7

Количество выпускников, поступивших в ССузы

4

Количество выпускников, поступивших в учреждения НПО

0